Вся сила краудфандинга на примере картофельного салата

Добавлено 14.10.2014 Теги:  краудфандинг  маркетинг

Однажды, в начале июля, на известном краудфандинг - проекте Kickstarter появилось такое предложение: один человек   по имени Зак Браун  (Zack "Danger" Brown) просил людей собрать сумму ни на что иное, как на картофельный салат. Для запуска первой партии требовалось всего 10 долларов, о которых и просил молодой человек. Какого же было его удивление, когда вне всяких ожиданий, вместо 10 он собрал 55 492 долларов (!). Видимо, картофельный салат необходим людям также, как, скажем какое-нибудь роботизированное ухо. 30 сентября он закатил грандиозную вечеринку  для всех желающих в публичном парке своего родного города Колумбус. Зак сказал, что не собирается прикарманивать случайным образом заработанные деньги.

potato

Но, несмотря на то, что Браун отказался брать себе денежные средства, к нему неожиданно пришла популярность. Волна оживленных обсуждений «проекта картофельный салат» так сильно всколыхнула общественность, что оказалась за пределами интернет-сети и заинтересовала телевизионщиков. Еще недавно, будучи обычным молодым человеком, Браун выступил на шоу «Доброе утро, Америка». На нем была самостоятельно сделанная футболка с надписью «I JUST BACKED POTATO SALAD» / «Я ПРОСТО ПРИГОТОВИЛ КАРТОФЕЛЬНЫЙ САЛАД».

potato

В первый же день Зак собрал 200 долларов. Это и так было слишком много, но как говорит он сам, любопытство повело его еще дальше. Он организовал систему поощрений. Каждый, кто пожертвовал 3 доллара получал в подарок кусочек картофельного салата, за 25 долларов полагалась шляпа, а за 35 – футболка.

Количество просмотров на его странице зашкалило за 4 миллиона, проект оказался на 4-ом месте по визитам с самого начала существования площадки Kickstarter. К примеру гарнитура ВР Oculus Rift занимает 10-е место.

Упиваясь неожиданной славой, Браун стал создавать забавные иронические тизеры и выкладывать их на YouTube, чем привлек еще большую популярность. Одним из таких видео стала пародия на знаменитую акцию IceBucketChallenge – вместо ведра со льдом,  Браун вывалил на себя ведро картошки.

 

Зак хотел потратить деньги на благотворительность, но это против правил краудфандинговой площадки. Поэтому он решил немного обойти закон и устроил массовое мероприятие PotatoStock 2014, средства от которого пошли на борьбу с голодом в штате Огайо.

Всего в проект «Картофельный салат» пожертвовало средств 6911 человек из 20 стран мира.

potato

Tanya Sebrekova | MJ Agency

источник: cnn.com

Комментарии:

Разработка сайта и информационная поддержка (c) rsmj.ru

Использование материалов данного сайта возможно только с разрешения компании MJ

г.Санкт-Петербург, телефон: +7-921-878-35-83, email: rsmj.ru@gmail.com, skype: rsmj.ru