Упражнение на составление психотипов для создания упаковки

Упражнение подготовлено на примере дизайна энергетических напитков

Когда речь идет о дизайне упаковки – это всегда сильный креатив. Упаковка – то, что потребителей привлекает на полках в гипермаркетах. Именно по этому принципу, основываясь лишь на психологию, из нескольких представителей йогуртов/шоколадок/баночек с джемом и т.п., одинаковых по своим свойствам и почти схожим в цене мы выберем того или иного производителя. Действительно, упаковка играет огромную роль в продаже товара, большую, чем многие бренды отводят ей.

Упаковка должна передавать ощущения от  продукта, который в нее упакован. Вы не можете попробовать продукт, но можете «увидеть его вкус» через упаковку. Для этого существует и правильная цветовая гамма, вызывающая определенные эмоции и грамотно подобранные визуальные образы. О композиции можно не упоминать. По умолчанию, дизайн должен быть выполнен идеально.

Всегда рассчитывайте целевую аудиторию, для которой предназначен товар. Градация должна быть основана не только на возрасте, но и на социальной ячейке, интересах и т.п. Понятно, что дети, взрослые, пожилые люди воспринимают товар по-разному. Но также его по своему интерпретируют хипстеры, спортсмены и научные гики. Важный вопрос при создании упаковки: кто покупатель этого продукта? Здесь должно следовать подробное психологическое описание.

При создании упаковки есть ограничения, например, нельзя ее делать сверх-креативной. Если упаковка будет выглядеть слишком креативно, у большинства потребителей может закрасться в мозг идея о том, что сама стоимость упаковки дорогая и от этого цена на продукт высокая. Иными словами, если вы переборщите с креативом, то покупатель уйдет от вас к другому бренду. Даже, если производство упаковки стоило копейки и никак не повлияло на цену, покупателя в этом никто не убедит.

Выберем 1 товар. Пусть это будет энергетический напиток. Рассмотрим удачные примеры его упаковки. Попытайтесь для каждого примера  составить наиболее полный психотип покупателя.

Энергетический напиток Duff . Вспоминаете Симпсонов?


Упаковка в форме лампочки


Супергеройская упаковка


Дамский энергетический напиток


Интересная подача. Кровь тигра, наверное, бодрит.


Социальный энергетик Facedrink


Red Bull с героями Super Mario


Кофейный апгрейд


Космическая упаковка


Элитная упаковка. Даже слишком


 

Кто бы мог стать покупателем энергетика, упакованного в такую упаковку? Разминайте мозг

 

Tanya Sebrekova | MJ agency

на основе материала Meghan Young From Energetic Girlie Branding to Solar Metaphor Packaging

Комментарии:

Разработка сайта и информационная поддержка (c) rsmj.ru

Использование материалов данного сайта возможно только с разрешения компании MJ

г.Санкт-Петербург, телефон: +7-921-878-35-83, email: rsmj.ru@gmail.com, skype: rsmj.ru