Унесенные ветром...волосы. Социальная кампания по привлечению внимания к больным раком

Добавлено 27.10.2014 Теги:  социальная реклама

Социальная реклама – это отдельная часть, которую можно выделить из всей рекламы. К ней применимы свои правила и она требует определенного подхода в разработке. Основной трудностью является то, что социальная реклама должна затрагивать очень тонкие проблемы общества, часто неприятные, вызывающие плохие мысли, а во многих случаях отвращение. Но, в то же время ее размещают в публичных местах, а значит, к ней применимы те же самые правила, что и ко всей рекламе – жесткие рамки этичности. Как заведомо «жесткую» рекламу вписать в рамки закона и плюс к этому вызвать у людей не плохое настроение на весь день, а внимание к освещаемой проблеме? Именно в этом и сотоит основная сложность разработки социальной рекламы. Именно социалка требует наибольшего креативного подхода, 36часового брэйнсторминга и красных глаз.

К большому сожалению, у нас в России, об этом  не знают. Видимо поэтому и делают социалку «на коленках», которая кроме приступа смеха или удивления от своей нелепости не вызывает ничего. Возможно, я не права, и что-то проглядела в российском мире социальной рекламы. Если кто-то приведет действительно стоящий пример, обещаю дать какой-нибудь приз. Но на моем опыте качественной российской социалки не встречалось.

Поэтому, чтобы познакомить вас с концептом создания и подачи социальной рекламы я приведу  пример из практики шведских коллег: агентсва Garbergs (Стокгольм). Социальная кампания свежая.

Ранее, в этом году, в шведском метро были размещены интерактивные лайтбоксы. В них была изображена крупным планом голова девушки, с густыми красивыми волосами. Как только на платформу подъезжал поезд, волосы будто бы от ветра начинали развеваться. Картинка была, действительно, очень красивая. Эта рекламная кампания шампуня привлекала огромное количество внимания. Люди были восхищены красотой и исполнением.

Именно поэтому в социальной кампании, нацеленной на привлечение внимания к больным раком, в основу был положен тот же самый концепт.  С единственным изменением. В конце прекрасные развивающиеся волосы просто улетали, оставляя девушку абсолютно лысой. Посмотреть за реакцией людей можно на этом ролике:

 

На мой взгляд, это одна из сильнейших социалок.  Вы можете сами наблюдать, как через положительные чувства, к которым обращается реклама в начале, можно привлечь  внимание к важнейшим проблемам общества, далеко не связанным с положительными ощущениями вообще.

 

Tanya Sebrekova | MJ Agency

на основе adsoftheworld.com

Комментарии:

Разработка сайта и информационная поддержка (c) rsmj.ru

Использование материалов данного сайта возможно только с разрешения компании MJ

г.Санкт-Петербург, телефон: +7-921-878-35-83, email: rsmj.ru@gmail.com, skype: rsmj.ru