Психология цвета в дизайне логотипов

Добавлено 03.02.2013 Теги:  логотип  дизайн  цвета  ФС

Наш мозг запрограммирован реагировать на цвета. Они формируют наши мысли и эмоции. И в то время, как многие компании создают свой логотип и фирменный стиль, базируясь на личных предпочтениях, они могут ошибочно посылать не верную информацию в подсознательное мышление своих клиентов.

В соответствии с исследованиями, цвета влияют не только на настроение, но и на желание покупать. Цветовая гамма может спровоцировать до 80 процентов в изменении мотивации, когда дело касается онлайн-шопинга, рекламы и маркетинговых компаний.

В то время как восприятие цвета в большинстве своем субъективно, некоторые цветовые палитры имеют универсальное значение. Вот некоторые примеры того, как разные цвета, подразумевают особое значение в использованных логотипах.

Черный цвет в логотипе символизирует власть и популярен в качестве индикатора мощи компании. Простота, с которой использован черный цвет в логотипе указывает на уверенную позицию на рынке. В качестве отдельных элементов стиля, он предназначен для демонстрации непоколебимости и опыта. В целом, подходит для авторитетных корпораций, марок с мировой популярностью, формальных организаций, консервативных компаний, серьезных брендов. Также может использоваться в логотипах с мистической направленностью и традиционном классическом простом стиле. Этот цвет подразумевает существование уверенных позиций компании на рынке и поэтому используется там, где уже не требуется привлечение внимание со стороны клиентов.

 

Серый цвет имеет нейтральный оттенок, немого холодный и поэтому довольно часто встречается в логотипах в связи со своей отличной способностью работать со многими другими цветами. Однако, по значению он очень сильно приближен к символизму черного цвета. В варианте одного оттенка, серый часто присущ крупным, уверенным в себе компаниям, услуги которых на рынке уже не вызывают сомнения. Для привлечения он также как и черный не используется. Демонстрируя авторитет и скромность одновременно, логотипы с этим цветом используются в практичных компаниях, которые не важничают своей популярностью, однако являются мощными и сильными корпорациями.

Белый цвет в рамках универсального оттенка для всего, символизирует чистоту. В логотипах, его часто применяют как противоположный цвет тексту или фоновому пространству логотипа.  Сам по себе цвет символизирует невинность, мир, чистоту, правдивость и другие положительные характеристики, однако важно также и сочетание остальной палитры логотипа, так как белый сам по себе невозможно использовать.  С помощью белого цвета стремятся создать позитивные эмоции в рамках простоты самого дизайна.

 

Коричневый цвет указывает на природу (древесный или земляной оттенок), что само собой подразумевает некую пользу. Это теплый цвет, который не сильно привлекает внимание, но вызывает ощущения простоты и гармонии. Одновременно с спокойствием, коричневый цвет означает серьезность и ответственность, поэтому его используют в логотипах строительные компании, юридические фирмы, агентства недвижимости и другие организации, которые желают вызвать  доверие своих клиентов.

Зеленый цвет символизирует жизнь и обновление. Это цвет уважения с нотками успокоения, однако, он также может означать  зависть и неопытность, поэтому использовать его нужно очень аккуратно и грамотно. Кстати, очень многие бренды, которые позиционируют себя как дружественные к природе (зеленые, эко компании), также используют этот цвет в своих логотипах, в том числе добавляя какой-нибудь элемент данного оттенка (например, листик). Логотип зеленого цвета вызывает чувство природной свежести и применяется в организациях, связанных с окружающей средой.  Кроме того, будучи палитрой связанной с гармонией, он также может означать деньги, новизну и многофункциональность, поэтому часто применяется к компьютерным программам, софту и т.п. Зеленый цвет уместен в организациях, связанных со здоровьем, природой, продуктами и многими другими сферами. Стоит помнить, что такая палитра дает первую ассоциацию в голове клиента, связанную с натуральностью и природой, поэтому не стоит создавать противоречия, используя его не по назначению.

 

Желтый цвет может создать конфликтное послание клиенту. Яркий и очень визуально заметный, желтый тон часто используется в логотипах для привлечения внимания. Это теплый цвет  может быть символом тепла и счастья, но также он является цветом настороженности и особого внимания. Солнечную палитру в чистом виде вообще лучше не использовать в логотипах и обязательно разбавлять ее дополнительными элементами.  Этот цвет лучше всего подходит продукции, которая как бы кричит "Вот я! Я тут! Обратите на меня внимание".

 

Красный цвет является интенсивным тоном, который посылает очень сильные эмоции. Он используется для привлечения внимания, при этом символика его очень разнообразна - от крови и ненависти к любви и страсти.  Помимо всего прочего, красный цвет призван вызывать голод, стимулировать к действию, возбуждать и даже провоцировать агрессию, поэтому важно понимать, что использовать его нужно грамотно, дабы не вызвать неправильные ассоциации у клиентов. Компании, которые используют красный цвет в логотипе показывают свою силу, драйв и энергичность, в тоже самое время, стимулируя активность в эмоциональном настрое.

 

Оранжевый цвет является комбинацией желтого и красного, поэтому также часто используется с целью привлечения внимания. Хотя, в отличие от своих производных, оранжевая гамма применяется в логотипах для создания игровой эмоции, стимулирования креатива, энтузиазма, веселья. Очень подходит для логотипов молодежных организаций, игровых продуктов, сферы развлечения и других компаний, желающих вызвать настроение радости и увеселения.  

 

Синий цвет является наиболее популярным в палитре логотипов. Он успокаивает и в то же время несет посыл уверенности и успеха. Его используют практически все - от государственных структур и медицины, до IT- компаний и заводов. Широта применения объясняется тем, что в отличие от других цветов, из него практически невозможно вытянуть негативные эмоции (разве что грусть, но в логотипах она не проявляется). Наоборот, синий цвет символизирует авторитет, спокойствие, уверенность, лояльность, признанность, честь, доверие и даже силу.  Однако, так как синий цвет разобрали в свои логотипы практически все, он стал нейтральным, не рискованным и теряющимся в конкурентной среде.  Таким образом, синий цвет становится рабочим в логотипе только при условии оригинальности дизайна, а простые буквы, которые доступно сделать в других цветах, с синим, уже не смотрятся очень запоминающимися.   

 

Фиолетовый цвет подразумевает королевский стиль, нечто мистически духовное и изысканное. Так как фиолетовая палитра образуется путем сочетания красного и голубого,  она воплощает в себе и тепло и холод. Очень хорошо подходит для образовательных центров, товаров роскоши, продукции и услуг класса люкс. Фиолетовые оттенки символизируют дороговизну, благородство, царственность, духовность, изысканность и грациозность.  Использование этих цветов в логотипе предполагает следующий посыл для клиента: «У нас очень дорого, но по-королевски»

 

Розовый цвет символизирует женственность, и вызывает чувства, связанные с невинностью и деликатностью. Что добавляется в логотипы с целью указать на мягкость, нежность, романтичность. Очень хорошо подходит к сладостям, игрушкам для девочек, женским товарам, кафе и другим сферам, где требуется дать понять клиенту, что он приобретает не просто продукт, а заботу.  

Кстати, отличной характеристикой изменения политики компании может служить смена цветов логотипа.  Существует огромное количеству крупных корпораций, которые издавна пользовались простым черным логотипом, а с появлением/усилением конкурентов, меняли свою цветовую гамму на более заманчивую для клиентов.  Некоторые не меняют основной цвет, но используют разные цветовые схемы в различных рекламных компаниях в зависимости от целей и задач.   

Если вам требуется грамотно разработать логотип с учетом потребностей вашей компании, то смело обращайтесь в агентство  MJ и вашим вопросом займутся лучшие специалисты.

Использование материалов статьи возможно только с активной ссылкой на данную страницу.

Комментарии:

06.02.2013 в 11:26 | DKV

Интересная статья, очень позновательно

Комментировать
Разработка сайта и информационная поддержка (c) rsmj.ru

Использование материалов данного сайта возможно только с разрешения компании MJ

г.Санкт-Петербург, телефон: +7-921-878-35-83, email: rsmj.ru@gmail.com, skype: rsmj.ru