Как сделать рекламу для продуктового магазина

Продуктовые  магазины должны подходить к рекламе очень тщательно. Люди проводят большое количество времени, выбирая продукты для приготовления пищи, иногда это занимает по нескольку часов в день. Интерес создания рекламной кампании продуктового гипермаркета состоит в разнообразии целевой аудитории. Для примера заглянем внутрь гипермаркета.

Обратите внимание на людей и их продуктовую корзину – именно по ней можно определить психотип покупателя. То, что вы едите, говорит о многом. Но суть состоит в том, что продуктовые корзины, встречающиеся в гипермаркетах очень разнообразны. А, соответственно, и люди. Есть среди целевой аудитории и пенсионеры, и школьники ,и спортсмены, и креаторы и, конечно же, домохозяйки, закупающие продукты на целую семью. Поскольку психотип нашего покупателя довольно разнообразен, очень сложно сделать качественную рекламную кампанию, которая могла бы захватить большинство потенциальных клиентов гипермаркета. Разные рекламные агентства находят разные решения этой проблемы. Я приведу свой любимый метод.

Основная суть создания таких рекламных кампаний состоит в выделение общих характеристик каждой целевой группы. Найдите, что объединяет всех покупателей вашего магазина.

1. Определите продуктовые корзины ваших покупателей. В этом вопросе хорошо поможет обычное исследование внутри магазина. Для лучшего результата проведите исследование в разные часы – утро, день, вечер и выходные дни отдельно. Чем тщательнее вы будете наблюдать, тем лучше у вас будет вырисовываться картина продуктовой корзины. Выделите несколько абсолютно разных типов и запишите.

2. Например, у вас получилось 10 продуктовых корзин. Это 10 психотипов ваших покупателей. Подумайте, какой именно человек покупает такие продукты. Какая у него профессия, образ жизни, его возраст и так далее. Запишите все это. Пример: продуктовая корзин №1: творог, ореховая смесь, энергетические батончики, куриные грудки. Психотип: спортсмен. Основные ассоциации: энергичный, здоровый образ жизни, диета, спорт, активность, выносливость и т.п.

3. После того, как у вас получилось 10 таких описаний-характеристик, начинайте выделять те, которых встречается больше всего. Разные психотипы могут обладать  схожими характеристиками. Найдите общее между этими людьми. Я просто обвожу одни и те же характеристики разными цветами.

4. У вас получится 2-3 основных характеристики. На этом и следует строить рекламную кампанию.

Такой пример приведен в случае, если вы хотите выпустить кампанию, нацеленную на поддержание имиджа магазина и по концепту она должна быть обобщенной. Естественно, можно сделать, скажем, серию принтов, которые будут разделены и предназначены для определенного психотипа покупателя. Серия для спортсменов, серия для домохозяек и т.п. Все зависит от задач.

А в качестве иллюстрации, к этой статье я  предлагаю отличную креативную кампанию продуктового бразильского маркета MOB со слоганом «Fun&Fresh Food». Работа агентства CCZ*WOW

psychotype1psychotype

psychotypepsychotype

psychotypepsychotype

 

Tanya Sebrekova for  MJ Agency

Комментарии:

Разработка сайта и информационная поддержка (c) rsmj.ru

Использование материалов данного сайта возможно только с разрешения компании MJ

г.Санкт-Петербург, телефон: +7-921-878-35-83, email: rsmj.ru@gmail.com, skype: rsmj.ru