Как использовать социальные сети, чтобы повысить интерес к своему бизнесу?

Добавлено 07.03.2013 Теги:  PR в социальных сетях  PR

Реклама играет свою важную роль, но не является единственной составляющей в привлечении клиентов. Существует еще и PR,  а сегодня мы поговорим о PR в социальных сетях.

Сначала, мне хотелось бы отметить тот факт, что PR и реклама - это совершенно разные сферы, которые отвечают за кардинально отдельные друг от друга направления. В России большинство компаний до сих пор объединяют эти специальности в одного менеджера среднего звена, и в результате они получают результативность, приближенную к нулю. Запомните, рекламщик и пиарщик - это два разных человека.

Если выражаться простым языком, то реклама - это любая возможная форма коммуникации с аудиторией, направленная на убеждение, побуждение или манипулирование человеком с целью, чтобы он совершил какое-то действие.  PR же отвечает за управление потоками информации, которая направлена на поддержание определенной точки зрения общественности или определенного круга людей о продукте, компании, руководстве и т.п. PR если и влияет на продажи, то только косвенно. На продажи должна влиять реклама,  а PR должен ее поддерживать в этом.

Итак, вернемся к теме PR через социальные сети.

PR в социальных сетях предназначен для того, чтобы повысить узнаваемость вашего бренда, продукта, магазина и т.п. Его применяют для увеличения присутствия, для того, чтобы поддерживать статус предприятия, делиться своими новостями с клиентами и так далее, так сказать держать связь с общественностью. Стоит отметить, что PR в социальных сетях - это отдельное направление. Для его реализации подойдет не каждый специалист.

А теперь несколько вариантов того, как можно привлечь к себе внимание в социальных сетях.

ФОТО КОНКУРСЫ

Просите ваших клиентов выкладывать в вашу группу фотографии с вашей продукцией. Поощряйте тех, кто участвует и выигрывает в таких конкурсах. Например, для социальной странички какого-нибудь кафе, можно организовать фото-конкурс на лучшую фотографию внутри заведения. А победитель, к примеру, определяется каждую неделю и получает бесплатный кофе. Главное не мельчите с призами, люди любят халяву, но усилия, затраченные на то или иное действие, должно окупаться.

Помимо того, что ваши гости начнут добавлять изображения, на которых будет ваш интерьер и продукция, они станут делиться этой информацией с друзьями. Все это увидят потенциальные клиенты, которые будут приходить голосовать за своих друзей, да еще и вы сами пополните базу медиа своего кафе. Таким образом, вы распространите информацию о вашем бизнесе среди тех, кто еще о нем не знает, и не дадите забыть о себе в круге постоянных клиентов.

ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТУСЫ

Откровенно говоря, многие люди уже устали наблюдать за тем, как социальные сети заполняются бизнес-группами, набитыми не реальными людьми, а ботами. В таких группах что ни новость, то реклама. Не интересная, нудная реклама. Независимо от того, как много обновлений забито в такие группы, поклонники будут игнорировать их. Поэтому если вы уж и хотите что-то донести до подписчиков, делайте это интересно.

Попробуйте использовать интересные факты и мелочи в своих записях и статусах. Например, на социальном ресурсе какого-нибудь кафе, не требуется каждый день по 10 раз вешать меню заведения. Выложите какой-нибудь интересный факт о кофе, приложите красивую фотографию или рецепт кофе от какой-нибудь знаменитости и т.п.

ВЫКЛАДЫВАЙТЕ ТО, ЧЕМ ЗАХОЧЕТСЯ ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ

Поставьте себя на место подписчика вашей группы. Вы захотите поделиться со своими друзьями записью о рекламе дешевой печки?

Вы должны вовлечь людей в то, чтобы они максимально распространяли информацию, которую вы им даете. Пробуйте и следите, какие варианты ваша аудитория больше "лайкает". Можно сделать короткое видео в юмористическом стиле о том, как дядя Вася делал дешевую печку и так далее.  Заинтригуйте людей, дайте им что-нибудь, о чем им захочется рассказать коллегам, членам семьи и так далее.

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ

В нашей стране это направление в зачатках, но в тех же штатах - это один из мощных PR инструментов. Дело в том, что люди любят компании, которые участвуют в благотворительности. Они как бы чувствуют себя лучше, если покупают что-то у тех, кто несет светлое в мир.

Попробуйте организовать в рамках своей компании благотворительную помощь той или иной организации. К примеру, раз в квартал вы можете анонсировать, что в вашей фирме собирают вещи для бездомных или вы организовываете матч с известными футболистами в рамках помощи детскому дому. Организуйте уборку листвы на улицах осенью, одевшись в фирменном стиле, договоритесь с какой-нибудь благотворительной организацией о сотрудничестве. Предложите клиентам поучаствовать в этих мероприятиях. Не забудьте только постоянно выкладывать фото- и видеоотчеты о таких событиях, иначе вы потеряете доверие.

Комментарии:

Разработка сайта и информационная поддержка (c) rsmj.ru

Использование материалов данного сайта возможно только с разрешения компании MJ

г.Санкт-Петербург, телефон: +7-921-878-35-83, email: rsmj.ru@gmail.com, skype: rsmj.ru